Для курсантов автошколы ДОСААФ России, а также для всех интересующихся правилами дорожного движения существует возможность самостоятельной онлайн-подготовки к экзамену. Госавтоинспекция утвердила экзаменационные билеты для категорий «A», «B», «M» и подкатегорий «А1», «B1», а также для категорий «C», «D» и подкатегорий «C1», «D1».
Начать подготовку к экзамену (А, В, M) Начать подготовку к экзамену (С, D)
Скачать билеты для категорий: «A», «B», «M» и подкатегорий «А1», «B1»; «C», «D» и подкатегорий «C1», «D1».
Порой сам факт нарушения ПДД не всегда очевиден для водителей. Для того чтобы помочь автовладельцам разобраться в неоднозначных ситуациях, Госавтоинспекция совместно с АиФ подготовила наглядные цветографические схемы разъяснения спорных моментов, возникающих на дороге.
Скачать разъяснения спорных ситуаций ПДД.
С 15 ноября 2014 года вступили в силу новые поправки в КоАП. Госавтоинспекция, с учетом этих изменений, систематизировала все сведения по правонарушениям в области дорожного движения в единую таблицу.
Рекомендуем ознакомиться с данным документом и скачать полную информацию по штрафам ГИБДД
Узнать, существует ли у вас в настоящий момент неоплаченный штраф, можно на сайте Госавтоинспекции с помощью сервиса Проверка штрафов.
|
|
А |
|
Мотоциклы (любые мотоциклы, в том числе с коляской) |
|
А1 |
|
Мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью не более 11 кВт |
|
|
|
|
|
|
В |
|
Автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т и с количеством мест, помимо сиденья водителя, не более восьми |
|
В1 |
|
Трициклы и квадрициклы (не путать с квадроциклами) |
|
BE |
|
Автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки |
|
|
Автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, при условии, что общая разрешенная масса такого состава транспортных средств превышает 3,5 т |
|
|
|
|
|
С |
|
Автомобили, с максимальной массой более 3,5 т, кроме тех, которые относятся к категории D |
|
С1 |
|
Автомобили с максимальной массой от 3,5 до 7,5 т |
|
СЕ |
|
Автомобили категории С, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг |
|
С1Е |
|
Автомобили категории С1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 т |
|
|
|
|
|
|
D |
|
Автомобили для перевозки пассажиров, которые имеют более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя |
|
D1 |
|
Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, с количеством сидячих мест от 9 до 16, помимо места водителя |
|
DE |
|
Автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, сочлененные автобусы |
|
D1E |
|
Автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная такого состава транспортных средств не превышает 12 т |
|
|
|
|
|
|
M |
|
Мопеды и скутеры, а также приравненные к ним транспортные средства |
|
|
Tm |
|
Трамваи |
|
|
Tb |
|
Троллейбусы |
В связи с Приказом МВД РФ № 6 от 9 января 2014 г. «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России» лицевая часть водительского удостоверения практически не поменялась, а обратная сторона претерпела существенные изменения. Самое важное отличие — это новые категории и подкатегории. Они перечислены в виде буквенных обозначений и небольших картинок.
В столбце 10 указана дата получения права управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории. В столбце 11 — дата срока действия удостоверения для соответствующей категории или подкатегории.
В стобце 12 отображается информация об ограничении права управления транспортным средством. Если водитель управляет автоматической коробкой передач, то в пункте 12 будет указано «АТ» напротив соответствующей категории. Но водитель, имеющий права с такой отметкой, не сможет садиться за руль автомобиля с механической коробкой передач. А водитель «механики» сможет управлять «автоматом».
В строке под номером 14 указаны общие ограничения для всех категорий и подкатегорий, личная информация владельца, например, водительский стаж.
Госавтоинспекция РФ совместно с Экспертным центром «Движение без опасности» подготовила наглядные плакаты, разъясняющие порядок применения цифрового тахографа на территории РФ, а также ответственность за нарушение правил использования данного прибора.
Рекомендуем ознакомиться с информацией о допустимых моделях тахографов и схемой штрафов.
Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков в рамках кампании «Прогноз безопасности» подготовили рекомендации по безопасному поведению на дороге весной.
1. Проверяйте при любой непогоде состояние дороги. На небольшой скорости легко затормозите или кратковременно и резко нажмите газ. Чем сильнее пробуксуют ведущие колеса, тем более опасная поездка вам предстоит.
2. Низкая скорость и максимально возможная дистанция — ваши обязательные попутчики.
3. Лучше позже сменить зимнюю резину на летнюю, чем поторопиться. Летние сорта смазок и летняя резина должны быть заменены на зимние еще осенью, а с наступлением весны их лучше поменять с опозданием, чем поторопившись. Холода могут вернуться внезапно без предупреждения!
4. Постоянно повышайте квалификацию. Самые сложные и опасные ситуации разбираются и многократно моделируются в школах безопасного или экстремального вождения. Один день, проведенный в такой школе, по ощущениям будет сопоставим с американскими горками: море впечатлений и выброс адреналина получат даже самые флегматичные водители.
5. Ведите себя «плавно». Плавно трогайтесь, плавно отпускайте педаль сцепления (если есть), плавно тормозите.
6. При заносе не тормозите, не нажимайте на педаль сцепления, не отпускайте педаль газа резко. Поворачивайте руль в сторону заноса. Все остальное только усугубит ситуацию.
7. Помните, что пешеходы тоже «скользят» на дороге, проявляйте повышенное внимание на переходах, светофорах рядом с детскими садами и школами.
Госавтоинспекция в июле 2015 года разработала алгоритм действий водителей транспортных средств при возникновении ситуации ДТП, и опубликовала его на своем официальном сайте. В Госавтоинспекции уверены, что этот алгоритм поможет всем автовладельцам определиться с необходимым порядком действий при ДТП и повысит информированность населения о возможных вариантах оформления ДТП.
Печатный вариант алгоритма представлен в виде блок-схемы, которую удобно распечатать и положить в автомобиль. Рекомендуем скачать правила оформления ДТП.
1. Не прогревайте двигатель внутреннего сгорания и автоматическую коробку передач.
Раньше прогрев был необходим, чтобы металлические детали при нагревании увеличились до нужного размера, и моторное масло могло попасть на необходимые участки. На холодном двигателе масло либо плохо смазывало детали, либо плохо прокачивалось. В настоящее время, благодаря методам компьютерного моделирования, стало возможным спроектировать размеры деталей, выбрать подходящие методы сборки и материалы таким образом, чтобы масло гарантированно дошло до всех трущихся деталей даже на холодном моторе. Кроме того, у современных масел увеличился рабочий температурный диапазон. Что касается автоматической коробки передач, то ее тоже можно не прогревать. Единственное, нельзя давать сразу максимальную нагрузку. Действовать надо аккуратно, щадяще нагружая мотор и трансмиссию. Не следует сразу после трогания с места крутить мотор до отсечки и агрессивно разгоняться. Как показывает практика, в большинстве ситуаций двигатель и автоматическая трансмиссия не работают даже близко к пиковым режимам, что действительно позволяет прогревать их на ходу.
2. Своевременно устраняйте даже мелкие поломки, чтобы все механизмы автомобиля были в исправном состоянии.
3. Находите оптимальный маршрут для конкретной ситуации. Учивайте время года, время суток, состояние и сложность дороги. Это позволит вам эффективнее преодолевать расстояние.
4. Вовремя переходите на повышенную передачу. Учитывайте, что на высоких оборотах потребление топлива стремительно возрастает. Для определения момента переключения на повышенную передачу пользуйтесь тахометром. У большинства автомобилей он расположен слева от спидометра. Частота вращения коленчатого вала у бензиновых двигателей примерно 2000-2500 об/мин. Переход на повышенную передачу нужно делать при частоте вращения 2500–3000 об/мин. При своевременном переключении скоростей двигатель будет служить дольше и изнашиваться медленнее.
5. Старайтесь плавно разгоняться и плавно тормозить. Двигатель расходует больше топлива на низких передачах. Если вы часто чередуете торможение и разгон, то расход топлива увеличиваеся.
6. Плавно переключайте передачи. Если правильно работать с механической коробкой передач, то можно сэкономить до 30% топлива. Передвижение на каждой из передач допускается на какой-либо минимальной и максимальной скорости. У смежных передач диапазоны скоростей перекрываются: к примеру, если на первой передаче разгон разрешается до 20 км/ч, то на второй передаче нормальная работа начинается со скорости 10–15 км/ч. Поэтому переключение передач нужно производить плавно. Как только автомобиль тронулся и немного разогнался, переключаемся на вторую передачу. Обгон можно начинать с третьей передачи, четвертая оптимальна для передвижения в условиях города, пятая — для движения по автомагистралям и скоростным трассам.
1. Перед тем, как отправиться в первую самостоятельную поездку на автомобиле, проверьте • уровень масла в двигателе (щупом); • охлаждающую жидкость (тосол или антифриз); • рулевое управление; • действие тормозов; • давление в шинах (2 кг/кв.см); • освещение и сигнализацию; • рабочее состояние «дворников»; • наличие инструмента и аптечки; • наличие водительского удостоверения и страхового полиса.
2. Создайте себе комфортные условия для управления автомобилем • рекомендуем воспользоваться КАСКО «ущерб + угон» и обязательно повесить на заднее стекло наклейку «!» либо «70». Это не уменьшит вашу ответственность на дороге, но зато даст небольшое преимущество. Другие участники движения при таком опознавательном знаке будут сохранять приемлемую дистанцию. • настройте руль и сидение; • отрегулируйте зеркала; • пристегнитесь; • не берите с собой пассажиров, пока вы по-настоящему не овладели искусством вождения; • не отвлекайтесь на сотовый телефон; • не включайте музыку слишком громко.
3. Подготовьте автомобиль к запуску двигателя • проверьте, чтобы рычаг переключения передач находился в нейтральном положении (ни одна из передач не должна быть включена); • левой ногой нажмите сцепление; • включите нейтральное положение рычага переключения передач; • левой рукой в классике, правой — в переднеприводном автомобиле поверните ключ замка зажигания по часовой стрелке и подержите не более 2 секунд до запуска двигателя.
4. Начните движение: • включите левый указатель поворота; • включите первую передачу; • посмотрите в левое зеркало и салонное зеркало заднего вида; • разблокируйте ручной (стояночный) тормоз; • установите постоянные обороты двигателя 1200–1500 об/мин • поднимая левую ногу с педали сцепления, задержите ее в тот момент, когда машина начинает движение, и, проехав 3–5 м, снимите ногу с педали сцепления; • выключите левый указатель поворота; • не забывайте соблюдать дистанцию и старайтесь как можно меньше перестраиваться; • каждый маневр должен выполняться плавно и неспешно, чтобы окружающие могли понять ваши намерения.
5. Торможение всегда начинайте заранее. Чем выше скорость, тем раньше нужно тормозить и тем сильнее нужно нажимать на педаль тормоза. Чтобы полностью остановить автомобиль, необходимо: • включить правый указатель поворота; • посмотреть в правое или салонное зеркало заднего вида; • снять ногу с газа и перенести на тормоз; • нажать педаль сцепления, а правой ногой притормаживать до полной остановки. Чтобы плавно остановить автомобиль, нужно нажимать на педаль тормоза в несколько подходов, т.е. нажать–приотпустить и так до полной остановки автомобиля; • поставить рычаг на нейтральную передачу; • выключить указатель поворота и поставить машину на ручной тормоз.
6. Порядок переключения передач в восходящем порядке: • для перехода с первой на вторую передачу, разгонитесь до скорости 20–25 км/ч, одновременно левой ногой нажмите сцепление, а правую ногу снимите с газа; • плавно переведите рычаг переключения передач на вторую передачу, задерживаясь в нейтральном положении; • отпустите педаль сцепления; • нажмите на педаль газа.
Для перехода на последующие передачи, выполняйте такие же действия, как при переходе с первой на вторую. 1 передача: 0–20 км/ч; 2 передача: 20–40 км/ч; 3 передача: 40–60 км/ч; 4 передача: 60–90 км/ч; 5 передача: 90–180 км/ч;
7. Порядок переключения передач в нисходящем порядке: • снимите ногу с педали газа; • притормозите, т.е. сбросьте скорость автомобиля; • нажмите сцепление; • переключите передачу; • отпустите сцепление; • нажмите на газ.
8. Правила прохождения поворотов: • посмотрите в зеркало заднего вида; • уступите дорогу, если это необходимо; • перестройтесь в нужный вам ряд; • притормозите, снижая скорость до 20–25 км/ч; • переключитесь на вторую передачу, когда до поворота останется 10–15 м; • осуществляйте поворот, не используя педаль газа; • после выполнения поворота, разгонитесь до 35–40 км/ч, включите третью передачу.
9. Движение автомобиля на подъем: • подъезжая к подъему, нажимайте на педаль газа; • чем круче подъем, тем сильнее жмите на газ; • если машина начинает работать с нагрузкой («задыхаться»), переключитесь на пониженную передачу.
|
|